Свадебный бюджет

Перейти к контенту

Свадебный бюджет

Cвадебная книга
Глава 8
Свадебный бюджет


Традиционно за финансирование свадебных торжеств отвечают родители молодоженов, которые вместе с шафером и подругой невесты собираются сразу же после помолвки для обсуждения предстоящих совместных действий.

Самая дорогая свадьба - так называемая "свадьба под ключ", когда в свадебном салоне молодые высказывают свои пожелания, указывают количество гостей и дату предстоящего торжества, родители оплачивают заказ - и больше уже ни те, ни другие ни о чем не беспокоятся до самого дня свадьбы. В идеале. На самом деле, конечно, предстоит масса хлопот с выбором меню и цветов, напитков и музыки - из тех, которые будут предложены стилистами. Такие свадьбы - самые престижные и дорогие.

Самая бюджетная свадьба, конечно же, свадьба домашняя - но она же и самая хлопотная для обеих семей. При домашней свадьбе профессиональный ведущий будет лишним (еще один пункт экономии), эту роль лучше поручить кому-то из гостей, заранее выбрав самого активного, такого, который и сам не заснет, и другим скучать не даст.

Составьте заранее программу свадьбы, что за чем следует, какие игры и конкурсы планируется, кто их будет организовывать и за них отвечать. Возможно, одного ведущего не хватит, назначьте ему одного или двух помощников.

Если вы собираетесь готовить весь стол самостоятельно - постарайтесь распределить отдельные блюда по родственникам и друзьям, чтобы в самый важный день не свалиться с ног от усталости. Составьте подробное меню, расписав, кому, что и когда нужно готовить (часть еды готовят накануне, другую же можно и за два-три дня, есть определенные пироги, которые выстаиваются почти месяц!).

Распределение обязанностей должно быть очень четким - заведите отдельный блокнотик или книжку, куда распишите в подробностях, кто и за что отвечает.

Помимо приготовления самой еды нужно еще и сервировать столы и эту еду на столы разносить, обновлять напитки и спиртное, мыть посуду. Договоритесь заранее, кого из друзей озаботить этими проблемами.

Стол-фуршет, с бутербродно-салатными закусками без горячего - идеальный вариант при отсутствии обслуживающего персонала. В этом случае никому из гостей или хозяев не придется отрываться от застолья для выполнения функций обслуги. К тому же салаты и холодные закуски просты в приготовлении, их можно сделать много и на любой вкус.

Заказ персонала - вариант, конечно, несколько менее бюджетный, но оставляющий гостям и хозяевам большую свободу и экономящий силы и время для наслаждения праздником.

Кейтеринг - еще менее бюджетный вариант, по стоимости сравнимый (а зачастую и превышающий, зависит от условий) стоимость банкета в ресторане. Кейтеринг - это заказ ресторанного обслуживания на дому или выезде - то есть, вне стационарных помещений. Кейтеринг включает в себя не только приготовление праздничной пищи по заранее согласованному меню и ее доставку, но и обслуживание на всем протяжении застолья, сервировку, оформление столов и прочие подобные услуги. Некоторые блюда готовятся прямо на месте - например, поросенка, мясо или рыбу-гриль, шашлыки и так далее. И в заключение немного истории

Чтобы описать брачные обычаи, приметы и традиции разных народов мира, не хватит и целой книги.

Невеста в Марокко, к примеру, должна трижды обойти вокруг дома жениха, прежде чем войдет в него после свадьбы. В Индии мужчины часто сочетаются браком с… деревьями. Делается это для того, чтобы дать возможность жениться младшим братьям, чего обычаи им не позволяют до женитьбы старшего. А в Кении муж обязан носить женскую одежду и выполнять женские обязанности по дому на протяжении всего медового месяца, чтобы почувствовать тяжесть женской доли.

Да что далеко ходить - в русских деревнях парни и девушки не допускались к свадебному столу! Да, их угощали пирогами и водкой, но за стол приглашались лишь самые уважаемые и именитые односельчане, прочие же зрители должны были угощаться и праздновать стоя.


По материалам из книги :
Наталья Пирогова - Большая свадебная книга
Назад к содержимому